Добро пожаловать уважаемые друзья!!!!

Главная
Публичный доклад
Школьный музей
Школа сегодня
Структурное подразделение - детский сад
Профсоюз
Телефоны экстренных служб
Противодействие терроризму и экстремизму (агитационный материал)
Интернет-проект "Победе посвящается"
Визитка
Гостевая книга
Учительская
Заходите без стукаКабинет Директора
бессрочноЛицензия страница 1
бессрочноЛицензия страница 2
№919 28 ноября 2011 года до 28 ноября 2023 года Свидетельство о государственной аккредитации
№919 28 ноября 2011 года до 28 ноября 2023 года приложение к аккредитации
бессрочноПриложение к лицензии
МБОУ
Основная общеобразовательная школа
с. Двоенка
Лысогорского района Саратовской области

Адрес:     412877, Саратовская область,Лысогорский район, с. Двоенка, ул. Советская 16
Телефон (факс): (84551)3-21-19        Email:   ari6741@yandex.ru, Dvoenka@yandex.ru
Директор:  Ибрагимов Арифулла Рамазанович

Сайт отвечает требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации


Советы психолога

Как научиться сдавать экзамены

Подготовка к экзаменам

Накануне экзамена.

Во время экзамена

С каждым годом значимость экзаменов становится всё выше. Поэтому Вам необходимо познакомиться с некоторыми психологическими навыками. Что позволит более успешно вести себя во время экзамена и вообще развить навык мыслительной работы, умение мобилизовать себя в решающей ситуации, овладеть собственными эмоциями.

 

  •  
    1. Подготовка к экзаменам.
    2. Для начала хорошо определить, кто Вы - "сова" или "жаворонок", и, в зависимости от этого

      максимально загрузить утренние или, напротив, вечерние часы.

      Оборудовать место для занятий: убрать лишние вещи, удобно расположить те, которые могут

      понадобиться. Можно ввести в интерьер картину в жёлто-фиолетовых тонах, поскольку эти цвета

      повышают интеллектуальную активность.

      Составить план на каждый день. А весь материал полезно структурировать за счёт планов, схем и

      т.д., причём обязательно делать это не в уме, а на бумаге.

      Начинать следует с того раздела, который заведомо знаете хуже всего (пока свежая голова), а

      затем переходить к материалу, который более всего интересен и приятен.

       Ответы на наиболее трудные вопросы полностью, развёрнуто расскажите маме, другу - любому,

      кто захочет слушать. Причём так, как требуется на экзаменах.

       Перед устным экзаменом хорошо попробовать записать ответ на магнитофон или рассказать

      перед зеркалом. Когда Вы пересказываете ответ, Вы включаете особый вид памяти. Важно и то, что речь

      "про себя" отличается от речи вслух.

       Концентрируйте внимание на ключевых мыслях. И помните ваша задача не вызубрить, а понять.

       Хорошо научитесь выполнять практические задания - решать задачи, уравнения, разбирать

      предложения и др. Рассказывайте вслух, как Вы их выполняли, какой был ход Ваших мыслей, действий и

      рассуждений.

       Набросайте план ответа на каждый вопрос, причём каждый на отдельном листке, чтобы к концу

      дня Вы видели некоторое материальное выражение своего труда.

       Готовясь к экзамену, никогда не думайте о том, что провалились, но, напротив, мысленно рисуйте

      себе картину триумфа, лёгкого победного ответа. Мысли о провале недаром называют саморазрушающими.

       Мысленно проиграйте ситуацию экзамена. Старайтесь делать это как можно конкретнее,

      подробнее. Сконцентрируйтесь на лучшей форме поведения.

      К оглавлению

    3. Накануне экзамена.
  •  Оставьте один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов.

     Не повторяйте билеты по порядку, лучше напишите номера на листочках и тяните, как на

    экзаменах.

     Постарайтесь, как можно конкретнее, представить себе ситуацию экзамена, со всеми чувствами и

    переживаниями, но так как бы вы хотели, как должно произойти при успешной сдаче экзамена.

     Если же вы очень боитесь, попробуйте приём, называемый "доведением до абсурда". Такое

    предельное усиление страха обычно приводит человека к мысли о том, что бояться, в сущности, нечего.

     С вечера перестаньте готовиться. Умойтесь. Совершите прогулку. Выспитесь как можно лучше.

    К оглавлению

    Во время экзамена.

     Во время экзамена, взяв билет, начинайте готовиться с того вопроса, который для вас легче.

     Напишите примерный план ответа и запишите все ньюансы, которых хотите коснуться при ответе.

     Понятный и чёткий почерк просто необходим.

     Постарайтесь сформулировать первое предложение своего ответа так, чтобы экзаменатор понял,

     что смысл вопроса вам ясен.

     Если вопрос состоит из нескольких частей, назовите каждую из них и подчеркните подзаголовки.

     Удостоверьтесь, что в готовом ответе есть вступление, основная часть и заключение.

    К оглавлению

    Что делать если...

     Вам попался вопрос, по которому вы можете сказать очень немного, не впадайте в панику, а сразу

     начинайте записывать всё, что когда- либо слышали по этому поводу. В процессе в голову могут

    прийти новые мысли. А можно сделать и так: разделите лист на две части, слева запишите всё что

    вы знаете по этому вопросу, а справа "что мне неизвестно". Смелее записывайте в левую часть всё,

    что приходит в голову по поводу ответа-правила, примеры, отдельные положения и др. В конце

    подготовки из имеющейся информации составьте план ответа: лучше ответить не всё, но то что вы

    знаете, изложить чётко и логично.

     На полуслове вы забыли, о чём надо говорить. Сохраняйте спокойствие, хотя бы внешнее.

     Повторите последнюю фразу, сначала так же как раньше, а потом, другими словами. И продолжайте.

    Не говорите: "Да, я ещё забыл сказать о...". Говорите, например, так: "Вернёмся к ( название пункта

    плана ), я хотел бы добавить ..." или: "Кроме того, надо сказать, что..."

     Если вас не слушают. Не воспринимайте это как личное оскорбление, не относите на свой счёт.

     Продолжайте ответ, как если бы вы этого не заметили.

     Если вы оговорились, не переживайте, это может случиться с каждым.

     Вам задают дополнительный вопрос. Не торопитесь с ответом. Чётко определите к чему относится

      этот вопрос, сформулируйте ответ в уме.

     Вам поставили отметку ниже той, на которую вы рассчитывали. Не вступайте в спор, не

     доказывайте. Во время вступительных экзаменов воспользуйтесь правом на апелляцию.

  • И конечно, никогда не забывайте про чувство юмора - пусть
  • оно не покидает вас и во время экзамена.
  •  Удачи Вам!
  • К оглавлению

  • Hosted by uCoz