•
Директор МБОУ СОШ с. Двоенка Ибрагимов Арифулла Рамазанович
Лицензия: А 280551 выдана 18.02.2011г. Действительна до бессрочно.
Свидетельство о государственной аккредитации: 64 ОП 000639 выдано 28 ноября 2011 года, дейсвительно до 28 ноября 2023
Наш адрес: 412877, Саратовская область, Лысогорский район, с Двоенка, ул. Советская 16.
Двоенская средняя
общеобразовательная школа входит в образовательное пространство
Лысогорского Муниципального района. Свою историю насчитывает с 1982 года и
имеет давние сложившиеся традиции. Многие выпускники школы стали уважаемыми
людьми общества, профессионалами своего дела. В школьном музее хранятся
сведения о каждом выпуске и конечно особое почетное место отведено ветеранам
Великой Отечественной войны защищавшим нашу Родину.
Сегодня школа реализует задачи
основного общеобразовательного уровня, имеет три ступени: начальную, среднюю,
старшую. Целью нашей деятельности
является социально-педагогическое обеспечение адаптации учащихся на всех
ступенях обучения, гибкое реагирование на социокультурные изменения среды,
образовательные потребности. Школа находится в непосредственной близости от г.Саратова (60 км)
В школе обучаются 52 учеников ,из них 3 воспитанника из с. Золотая Гора.
С 2011-2012 учебного года школа перешла на ФГОС. в начальной школе .
образовательный процесс осуществлялся 15 Имеют высшее образование – 8
педагогов Среднее профессиональное - 5
педагога Студент пед.вуза - 2 педагог Высшая категория – 1 Первая категория – 11 Вторая - 3 до 5 лет – 3 до 10 лет – 3 до 20 лет - 2 свыше 20 лет- 7 Средний возраст педагогов школы
42 года. в школе обучалось 52 учащихся в
9 классах-комплектах. Начальная школа-2 класс-комплекта Средняя (5-9)
- 5 классов Старшая (10-11) -2 класса В течение года контингент
учащихся был сохранен. Наши ученики – жители близ
лежащих населенных пунктов. В 1-4 классах обучалось – 21человек В 5-9 классах – 25 человек В 10-11 классах – 6 человек. Школа работает 6 дней в неделю,
продолжительность урока 45 минут, перемен (1,2,4,5) – 10 минут, третья– 40 минут.
В школе работают 1 группа продленного дня для учащихся 1-6 классов. Количество
посещают 26 учащихся. В 2011-2012 учебном году работали предметные кружки:
информатики для учащихся (7-9,2-5) классов (руководитель Слесаренко О.В..),
кружок занимательной грамматики для 5-7 классов (руководитель Петрушина Г.В.),
краеведение 5-6 классы (руководитель Ишина Е.В..), хореографический 2-6 классы
(руководитель Абдуллин Б.А.), вокальный 2-7 классы (руководитель Абдуллин Б.А.),
спортивная секция 5-7классы, 8-11 классы (руководитель Рязанцев В.И.) и т.д.. Предметные кружки, как показал
анализ успеваемости, помогли многим учащимся углубиться в предмет, улучшить
результаты обучении я, привить интерес к знаниям. Общая посещаемость предметных
кружков от количества обучающихся составило – 80 %, из них 38 % повысили
качество обучения по разным учебным дисциплинам. В школе созданы все условия для
обеспечения безопасности учебного процесса и создания безопасной инфраструктуры
детства. Имеется противопожарная сигнализация . Ежедневно соблюдается пропускной
режим, который осуществляет заместитель директора по УВР. В течение учебного года
работоспособность пожарной сигнализации несколько раз проверялись соответствующими
службами, проводились учебные тревоги и учебные эвакуации учащихся.
Общая площадь учреждения 1280
кв.м Количество кабинетов -
19, из них специализированных кабинетов - 14 - кабинет технического труда: 10 учебных мест, токарный станок
по металлу, сверлильный станок, фрезерный станок, токарный станок по дереву,
цыркулярный станок. - кабинет химии: 12 посадочных места, демонстрационный стол, наличие
химической посуды и химических препаратов для проведения опытов в достаточном
количестве, демонстрационные приборы и таблицы, - кабинет физики: 14 учебных мест, демонстрационный стол, физические
приборы для проведения опытов и лабораторных работ. - кабинет информатики: 14 учебных мест, 8 компьютеров ,
принтеры 2 штуки, сканер 1 штука. - спортивный зал: 146,5 кв.м
120 кв.м Имеется спортивный инвентарь (мячи спортивные ,кольца, сетка,
канат, маты ,комплекты лыж). Спортивный зал, к сожалению, не полностью укомплектован
спортивным инвентарем, требует ремонта. В школе существует кабинетная
система: Кабинет математики -2, литературы
-1, биологии- 1, истории -1, географии -1, начальных классов -3, эстетического
образования-1,немецкого языка-1. Также имеются комната отдыха,
музей, библиотека, столовая, медицинский кабинет. Организация медицинского обслуживания
осуществляется осуществляет ФАП. За школой имеется закрепленный фелдшер.
Медицинские осмотры специалистами Лысогорской ЦРБ проходят согласно графику
не реже одного раза в год.. Все кабинеты школы укомплектованы полностью
мебелью, учебным оборудованием согласно своему функционалу и соответствуют
требованиям СанПина. В учебном процессе используются технические
средства: Компьютеры- 8 Телевизоры -2 Музыкальный центр-1 Принтеры-2 Школе не хватает видеотехники,
нет интерактивных досок, что затрудняет работу педагогов в инновационных направлениях
педагогической деятельности. Финансовое обеспечение
функционирования и развития школы осуществляется за счёт бюджетных средств. Основные направления расходования
средств: - содержание и обеспечение функционирования
ОУ; - ремонт здания школы; - обслуживание оргтехники; - увеличение стоимости основных
средств (мебель, оборудование); - подписка периодической печати и
увеличение фонда учебной, художественной литературы для библиотеки; - организация и проведение
спортивных и культурно-массовых мероприятий для учащихся; - обеспечение безопасных условий
для пребывания учащихся в школе (содержание пожарной сигнализации, КТС,
огнетушители и т.д.) Школа подключена к системе
«Интернет», что позволяет учащимся шире использовать познавательные ресурсы. Был создан сайт. . В сентябре 2011 года в школе был
создан управляющий совет, в который вошли представители родительской
общественности, педагогического коллектива,
учащихся школы и представители общественности. при приеме обучающихся не существует
отбора. Мы рады обучать каждого ребенка и удовлетворить его образовательные
потребности. Все дети в школе имеют равные права, льготы (питание)
предусмотрены для учащихся из
малообеспеченных семей и детей, находящихся под опекой родственников. В ноябре 2011 года школа успешно
прошла лицензирование. Лицензионной комиссией было отмечено, что в школе
созданы все условия, необходимые для обучения и воспитания обучающихся. 1. Выполнение
Закона РФ и МО «Об Образовании» 2. Повышение
качества знаний и уровня обученности школьников на всех ступенях обучения 3. Сохранение
контингента учащихся. 4. Развитие
творческих способностей детей 5. Создание
безопасной инфраструктуры детства и охрана здоровья 6. Создание
условий для обучения и развития слабоуспевающих учащихся. 7. Создание
условий для перехода на новый базисный план, предпрофильное и профильное
обучения. Для реализации поставленных
задач строилась методическая работа. - Оказание действенной помощи
педагогам в улучшении организации обучения и воспитания школьников - Обобщение педагогического опыта -Повышение квалификации и
педагогического мастерства - Участие в инновационной
деятельности. 1.Изменением социокультурной
среды и ростом образовательных потребностей обучающихся и их родителей. 2.Потребностью педагогов школы в
профессиональном росте и самореализации. Приоритетным направлением методической деятельности является работа
коллектива над единой темой: «Гуманно-личностный подход к обучению с учетом
индивидуальных возможностей и способностей учащихся». Цель: сбор и использование информации об условиях повышения
профессиональной компетенции педагогов
школы Цель: совершенствование педагогического мастерства, включение в
педагогический поиск Цель: создание условий для обучения, развития каждого ребенка. Цель: формирование сотрудничества со школой, ознакомление с
содержанием обучения и инновационными направлениями в образовании. Цель: мониторинг
результативности и коррекция деятельности
школы. Ибрагимов А.Р. – Разнообразные формы самостоятельных работ учащихся
на уроках Абдуллин Б.А. – Коррекция эмоциональной сферы ребенка посредством
музыки. Исаева Н.И. – Привитие интереса к русскому языку через
разнообразные формы уроков и внеклассной
работы в начальной школе. Нефедова О.А.. – Развитие логического мышления у младших школьников. Ишина Н.В.. – Привитие интереса к немецкому языку через
учебно-дидактические игры. Сукач Л.А.. – Развитие устной речи на уроках русского языка и
литературы. Пустовалов А.В. – Развитие творческих способностей учащихся на уроках
технологии. Петрушина Г.В.. – Патриотическое и
нравственное воспитание школьников на уроках гуманитарного цикла и во
внеклассной работе. Рязанцнв В.И. -
Формирование здорового образа жизни через физкультуру и спорт. Болотникова С.Г.. – Дифференцированные задания на уроках математики
как средство активизации самостоятельной
деятельности учащихся. Ишина Е.В.. – Формирование у учащихся экологической грамотности. Слесаренко О.А.. – Развитие познавательной деятельности учащихся с
помощью информационных технологий. Вопросы гуманизации образования,
личностного подхода к обучению, роста качества знаний,роста профессионального
мастерства обсуждались: Ноябрь 2011 года « Обучение и воспитание успехом». (Педагогический Совет). Январь 2012 года « Критерии успешностьи учителя» (Педагогические дебаты, круглый стол). Март 2012 года « Гуманно-личностный подход к обучению с учетом
индивидуальных возможностей и способностей учащихся» (Педагогическая
конференция по теме школы). На мартовской конференции педагогов школы
коллектив проанализировал свою деятельность в выбранном направлении обучения и
воспитания, были отмечены успехи и недостатки в работе. Сделан главный вывод:
планомерная работа в выбранном направлении дает свои результаты: - активизировалась учебная
деятельность учащихся и наметился рост качества знаний и обученности -
сократилось число неуспевающих -
улучшился микроклимат в детской
среде - снижение конфликтных ситуаций между
учащимися, учащимися и педагогами.- - рост активности учащихся во внеклассной
работе, участие в районных конкурсах, соревнованиях. Было принято решение продолжить работу по теме школы 2011-2012 учебного
года в следующем году. Учебный год Успеваемость % Качество знаний % 2009-2010 уч.год 100 33 2010-2011 уч.год 100 37 2011-2012 уч.год 100 38В 2011-2012 учебном году
Квалификация педагогов:
Стаж работы:
Имеют награды:
В 2011-2012 учебном году
КОНТИНГЕНТ УЧАЩИХСЯ.
УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
Организационные условия:
СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ШКОЛОЙ И УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ.
Материальные условия:
Финансовые ресурсы:
Информационные ресурсы:
Двоенская СОШ является участником КПМО.
Доступность образования:
УЧЕБНО – ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА.
Задачи школы:
ЦЕЛИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:
Активное развитие методической службы за последние 2 года обусловлено:
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:
1. Информационно-методическое обеспечение.
2.Работа с педагогами
3.Работа с учащимися.
4. Работа с родителями:
5.Анализ, регулирование, контроль.
Каждый учитель выбрал свое направление в рамках методической темы школы:
ОБЩИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕННОСТИ
УЧАЩИХСЯ ШКОЛЫ.
2009-2010 - 25% 2010-2011 – 50% 2011-2012 – 27 %
класс |
Количество учащихся |
Успевают на «5» |
Успевают на «4» |
С одной «3» |
Не успевают |
Переведены в следующие классы |
%
успеваемости. |
% качества |
1-2 |
15 |
|
|
|
|
15 |
|
|
3-4 |
10 |
2 |
5 |
|
|
10 |
100 |
75 |
5 |
1 |
|
1 |
|
1 |
100 |
100 |
|
6 |
3 |
1 |
1 |
|
|
3 |
100 |
77 |
7 |
5 |
|
3 |
1 |
|
5 |
100 |
80 |
8 |
8 |
1 |
6 |
1 |
8 |
100 |
77 |
|
9 |
4 |
|
2 |
|
4 |
100 |
75 |
|
10 |
4 |
|
5 |
|
|
4 |
100 |
75 |
11 |
2 |
|
1 |
1 |
|
2 |
100 |
50 |
Анализируя таблицу успеваемости
по классам следует отметить следующее:
Количество слабоуспевающих составляет 12 % от количества обучающихся в школе
предмет |
учитель |
% успеваемости |
% качества |
||
|
|
2010/2011 |
2011/2012 |
2010/2011 |
2011/2012 |
Начальные классы |
Исаева Н.И. |
100 |
100 |
50 |
53 |
Начальные классы |
Нефедова О.А. |
100 |
100 |
52 |
54 |
|
|||||
Математика |
ЛомаеваТ.В. |
100 |
100 |
38 |
42 |
|
Болотникова С.Г. |
100 |
100 |
37 |
43 |
Русский язык |
Петрушина Г.В. |
100 |
100 |
40 |
36 |
|
Умалатова И.М. |
100 |
100 |
34 |
46 |
Литература |
Петрушина Г.В. |
100 |
100 |
59 |
58 |
|
Умалатова И.М. |
100 |
100 |
60 |
60 |
Немецкий язык |
Ишина Н.В. |
100 |
100 |
31 |
49 |
|
|||||
Физика |
Рязанцев В.И. |
100 |
100 |
13 |
16 |
Химия |
Ибрагимов А.Р. |
100 |
100 |
38 |
52 |
|
|||||
География |
Ишина Е.В. |
100 |
100 |
55 |
50 |
История |
БессудноваТ.Ф. |
100 |
100 |
53 |
59 |
Обществознание |
Петрушина Г.В. |
100 |
100 |
68 |
52 |
Биология |
Ибрагимов А.Р. |
100 |
100 |
40 |
49 |
Информатика |
Слесаренко О.В. |
100 |
100 |
80 |
85 |
|
|||||
Технология |
Пустовалов А.В. |
100 |
100 |
70 |
80 |
|
|
||||
ОБЖ |
Пустовалов А.В. |
100 |
100 |
55 |
58 |
Экология |
Ишина Н.В. |
100 |
100 |
52 |
54 |
Физическая культура |
Рязанцев В.И. |
100 |
100 |
80 |
81 |
Вывод: Анализ качества знаний по предметам показывает рост по математике, русскому
языку, английскому языку, физике,истории, биологии, технологии по сравнению с прошлым учебным годом. Но в целом самые высокие показатели имеют Нефедова О.А.( 2-3 класс), Исаева Н.И. (4 класс) по начальной школе. Слесаренко О.В. -информатика, технология, Пустовалов А.В. -технология. Низкое качество остается по физике Это вызвано сложностью учебных дисциплин, низкой познавательной активностью учащихся при изучении данного предмета.
В течение года администрацией школы было посещено более 167 уроков, особенно на контроле были педагоги, которые показывали качество знаний ниже 50%. Надо отметить главное, что показали посещенные уроки – положительной тенденцией становится не демонстрирование учителем своих умений и навыков, а стремление показать возможности и знания своих учеников через разнообразные формы работы на уроке.
Мониторинг качества знаний и умений учащихся проводился посредством проводимых
срезов знаний,
По школе:
класс |
дата |
предмет |
учитель |
% успев. |
% качест. |
% обучен. |
4 |
16.10 |
Русский язык |
Исаева Н.И. |
100 |
36 |
45 |
5 |
16.11 |
Русский язык |
Умалатова И.М. |
100 |
45 |
55 |
2 |
18.12 |
Математика |
Нефедова О.А. |
100 |
55 |
60 |
3 |
18.12 |
Русский язык |
Нефедова О.А. |
100 |
36 |
42 |
3 |
19.12 |
Математика |
Нефедова О.А. |
100 |
38 |
43 |
6 |
25.12 |
Русский язык |
Умалатова И.М. |
100 |
40 |
48 |
9 |
26.12 |
Русский язык |
Петрушина Г.В. |
100 |
36 |
46 |
5 |
12.03 |
Математика |
Ломаева Т.В. |
100 |
36 |
48 |
6 |
12.03 |
География |
Ишина Е.В. |
100 |
48 |
47 |
10 |
19.03 |
Русский язык |
Петрушина Г.В. |
100 |
38 |
47 |
10 |
20.03 |
История |
Петрушина Г.В. |
100 |
50 |
45 |
5 |
14.04 |
История |
Бессуднова Т.Ф. |
100 |
38 |
47 |
7 |
16.04 |
История |
Бессуднова Т.Ф. |
100 |
52 |
48 |
7 |
17.04 |
Литература |
Бессуднова Т.Ф. |
100 |
33 |
36 |
Так же как и в прошлом учебном году наблюдается ухудшение результатов срезов знаний в 5 классе (по сравнению с итоговой аттестацией в 4 классе) по русскому языку и математике в начале учебного 2011-2012 года и улучшение к концу учебного года (по результатам промежуточной аттестации). Это связано с переходом обучающихся детей из начальной школы в среднее звено и с периодом адаптации к новым предметам, учителям.
Улучшили результаты по итогам срезов знаний 10 учащихся (4,5%). Ухудшили свои результаты 9 учащихся, что составило 4%. 91,5% обучающихся подтвердили свои текущие и четвертные оценки.
В целях контроля за учебно-воспитательным процессом в 2011-2012 учебном
году проводились проверки:
- состояние и ведение личных дел учащихся (сентябрь, июнь)
- ведение документации строгой отчетности (в течение года)
- индивидуальная работа с учащимися на уроках гуманитарного цикла (ноябрь)
- работа ГПД (декабрь)
- классно-обобщающий контроль 11 (октябрь), 5 (ноябрь), 9 (март), 10 (апрель).
- проверка поурочного планирования педагогов (март)
- итоги окончания 1-4 четверти.
Справки по итогам проверок и контроля доводились до сведения педагогов на производственных совещаниях, педагогических Советах.
В ноябре-декабре 2011 года в школе прошел 1 тур предметных олимпиад. Всего в олимпиадах
в общей сложности приняло участие 75% обучающихся. Предложенные тексты отличались
более сложным и качественным содержанием
по сравнению с прошлым учебным годом.. По
итогам отмечены следующие призеры:
предмет |
учитель |
класс |
1 место |
2 место |
3 место |
Математика |
Ломаева Т.В. |
9 |
Мартынова М. |
Сапунов И. |
|
|
|
8 |
- |
Слесаренко Р. |
|
|
Болотникова С.Г. |
10 |
Лукьянов В. - |
- |
Ююза Р. |
Информатика |
Слесаренко О.В. |
7 |
Нефедова С. |
Умалатова И. |
Пустовалова Ю. |
Русский язык |
Умалатова И.М. |
9 |
Мартынова Д. |
- |
Сапунов И. |
История |
Бессуднова Т.Ф. |
10 |
Ююза Р. |
Новикова О. |
|
|
|
8 |
|
Володин Р. |
Пустовалова Ю. |
Химия |
Ибрагимов А.Р. |
10 |
Новикова О. |
Ююза Р. |
Учащиеся школы принимали участие в районном туре:
Гафаров С. (11 класс) по химии занял 2 место.
К сожалению, остальные участники
в районном туре призовых мест не занял. Вопрос подготовки учащихся к школьной и
районной олимпиаде школьников рассматривался на Методическом Совете в декабре
С 11 мая по 23 мая
Аттестация показала следующие результаты.
Класс/ кол. уч. |
предмет |
учитель |
подтвердили |
Не подт. |
Показали выше. |
Успев. |
кач. |
2/8 |
Русский язык |
Нефедова О.А. |
100 |
- |
- |
100 |
60 |
|
Математика |
|
100 |
- |
- |
100 |
72 |
3 / 6 |
Русский язык |
Нефедова О. А. |
100 |
- |
- |
100 |
67 |
|
математика |
|
100 |
- |
- |
100 |
65 |
Вывод: по младшему звену учащиеся показали хорошие результаты. По русскому языку качество знаний 60%, обученность 59%. По математике качество знаний 53%, обученность 56%. Подтвердили свои результаты 87%, выше текущих оценок – 17%.
Анализ результатов показал, что рост качества и обученности в начальной школе является следствием усиления индивидуальной работы на уроках, индивидуального подхода к каждому ребенку, активизации учебной деятельности учащихся посредством дидактических игр, предметных кружков ( немецкий язык, информатика ), взаимосвязью учителей с родителями.
Класс/кол. учащихся |
предмет |
учитель |
Подтв. |
Не подтв. |
Показали выше |
Успев. |
качество |
5 / 2 |
Русский язык |
Петрушина Г.В. |
100 |
- |
- |
100 |
50 |
|
математика |
Ломаева Т.В. |
100 |
- |
- |
100 |
50 |
6 / 8 |
Русский язык |
Петрушина Г.В. |
100 |
- |
- |
100 |
50 |
Математика |
Болотникова С.Г. |
100 |
- |
- |
100 |
62 |
|
7 / 7 |
математика |
Болотникова С.Г. |
100 |
- |
- |
100 |
52 |
|
физика |
Рязанцев В.И. |
100 |
- |
- |
100 |
16 |
8 / 11 |
Математика |
Ломаева Т.В. |
100 |
- |
- |
100 |
50 |
|
Русский язык язык |
Петрушина Г.В. |
100 |
- |
- |
100 |
40 |
10 / 5 |
Математика |
Болотникова С.Г. |
100 |
- |
- |
100 |
48 |
|
Физика |
Рязанцев В.И. |
100 |
- |
- |
100 |
21 |
Вывод:в среднем звене свои результаты подтвердили 100% обучающихся 5-8, 10 классов. Улучшили результаты 4%. Низкий процент качества знаний в 10,7 классах по физике можно объяснить не только сложностью учебной программы, но и множеством пропусков учащимися занятий по причине заболеваний ОРЗ, ОРВИ в весенний период, что повлияло на снижение интенсивности учебной деятельности в конце учебного года. Хорошие результаты в ходе промежуточной аттестации учащиеся показали по математике, русскому языку.
В 2007-2008 учебном году успешно выполнены программы по всем учебным дисциплинам 1-11 классы. В течение года было незначительное отставание по биологии, русскому языку по причине болезни педагогов. К концу учебного года весь учебный материал был пройден за счет сокращения резервных уроков и уроков повторения. Практическая часть по всем дисциплинам пройдена полностью.
В 2011-2012 учебном году выпускники 11 класса сдавали экзамены в форме ЕГЭ по русскому языку как обязательный предмет и один по выбору.
№ п/п |
предмет |
Участвовало в ЕГЭ |
Подтвердили оценку |
Повысили результат |
Понизили оценку |
1 |
Русский язык |
2 |
1 |
1 |
По всем сданным экзаменам качество (30%) выпускники показали только на русском языке. в новой форма, учитель также уже имел опыт подготовки к данному экзамену. В целом результаты ЕГЭ отразили реальную картину успеваемости учащихся 11 класса. и сдачи ЕГЭ.
Результаты итоговой аттестации учащихся 9 класса :
предмет |
Колич.уч-ся |
Сдали на 5 |
Сдали на 4 |
Сдали на 3 |
% качества |
Русский язык (излож.) |
7 |
- |
3 |
4 |
40 |
Математика (письменно) |
7 |
1 |
2 |
4 |
40 |
География |
3 |
- |
2 |
1 |
30 |
обществознание |
3 |
- |
2 |
1 |
30 |
Физика |
3 |
- |
2 |
1 |
30 |
ОБЖ |
4 |
1 |
1 |
2 |
50 |
Низкие итоговые оценки выпускников 9 класса обусловлены сложным контингентом учащихся, где 60% - дети с низкими образовательными потребностями и слабой мотивацией к учению. Тем не менее, 70% выпускников 9 класса выразили желание продолжить обучение в 10 классе. Среди выпускников 9 класса два « хорошиста».
Из 2 выпускников 11 класса: продолжили обучение:
ВУЗы – 0 8
Колледж, техникум –2
Начальное профессиональное образование - 0
В течение учебного года работал Методический Совет школы в составе 5 человек.
Тематика заседаний Совета соответствовала целям и задачам школы:
- выполнение государственных программ, их соответствие государственным стандартам
- создание благоприятного микроклимата в классах и в школе
- работа ГПД
- профилактика детского травматизма
- подготовка выпускников к ЕГЭ
- применение на уроках здоровьесберегающих технологий
- формы контроля знаний учащихся и другие.
Проблем в школе остается пока много. Это не только непростой контингент учащихся, но и слабая материально-техническая база, недостаточная наполняемость классов, старение педагогических кадров.
Успешно работали Методические объединения учителей гуманитарного, и естественно- математического циклов которые возглавляли учителя 1 категории Нефедова О.А., Болотникова С.Г. На заседаниях МО учителей шел обмен опытом, рассматривались актуальные проблемы обучения и воспитания младших школьников, такие как : формирование орфографической зоркости учащихся на уроках русского языка, преемственность младшей и средней школы, использование тестовых заданий на уроках математики ( что особенно актуально в плане подготовки учащихся начальной школы к новым формам аттестации при переходе в среднее звено), литературное чтение и другие. Учителями давались открытые уроки, проводились внеклассные мероприятия: «Осенние посиделки», «Широкая масленица», Фольклорный праздник, «Встречаем пернатых друзей» и другие. Учителя начальной школы в постоянном поиске эффективных форм и методов обучения детей. В целях создания траектории успешности в обучении учителя начальных классов вместе с детьми формируют портфолио каждому ученику, что, безусловно, стимулировало активность на уроках, творческий потенциал, на родительских собраниях родители имели возможность ознакомиться с успехами своих детей наглядно.
В 2011-2012 учебном году курсы повышения квалификации прошли:
Технологии – Пустовалов А.В.
Химия биология – Ибрагимов А.Р.
Начальные классы - Исаева Н.И.
Одной из форм повышения квалификации педагогов стал обмен опытом через проводимы открытые уроки. Одним из условий проведения открытого урока в 2007-2008 учебном году стало использование учителем инновационных форм и новых педагогических технологий.
дата |
класс |
предмет |
учитель |
Тема урока |
Форма проведения |
22.10 |
2 |
Русский язык |
Нефедова О.А. |
Слово и слог |
Урок-игра |
З0.11 |
9 |
история |
Петрушина Г.В. |
Гражданская война в России |
Урок-дискуссия (с примен.информ.технологий) |
29.01 |
5 |
математика |
Ломаева Т.В. |
Обыкновенные дроби |
Урок-обобщение.Математический ринг. |
08.02. |
5 |
Русский язык |
Умалатова И.М. |
Структура предложения |
Урок- исследование |
20.02. |
10-11 |
технология |
Пустовалов А.В. |
Изготовление разделочной доски Приготовление и разновидности |
Урок- практикум |
15.04. |
4 |
математика |
Исаева Н.И. |
Сложение натуральных чисел |
Урок-игра. Математический КВН. |
30.01. |
10-11 |
Литература, история |
Петрушина Г.В. |
Поэзия Заболотского |
Комбинированный урок – путешествие. |
12.03. |
6 |
Литература |
Бессуднова Т.Ф. |
Творчество Гайдара |
Урок - конференция |
Открытые уроки продемонстрировали желание учителей работать в инновационном режиме, большой запас творческого потенциала, умение использовать на практике полученные на курсах знания, профессиональный рост.
В течение года было посещено педагогами школы с целью обмена опытом более 30 уроков. К сожалению не все учителя применяют информационные технологии на уроках. Учителя не в полном объеме владеют компьютерной грамотностью. В школе нет интерактивных досок, видеоаппаратуры в достаточном количестве.
Анализ посещенных уроков свидетельствует о высоком профессионализме педагогов: Петрушиной Г.В., Ишиной Н.В., Исаева Н.И., Нефедовой О.А.
Приоритетным направлением в работе школьной библиотеки является развитие познавательных потребностей у детей посредством учебной, художественной литературы. Традицией в школе стали читательские конференции. В течение года прошли конференции :
- по книге Шолохова «Судьба человека» и Б.Васильева «А зори здесь тихие…» в 8-11 классах
- по произведениям А.Гайдара в 5-6 классах
- « Веселый день с С.Михалковым» для учащихся 1-4 классов
Были организованы литературные чтения, посвященные творчеству М.Цветаевой «И жизнь, и слезы, и любовь». Совместно с учителями филологами была подготовлена и проведена Лингвистическая игра для 5-6 классов «Славлю тебя, русский язык».
За 2011-2012 учебный год библиотечный фонд пополнился за счет федерального бюджета:
Учебный – 193 экземпляра
Книжный – 670 экземпляров
№ п/п |
Основные показатели |
2009-2010 уч.год |
2010-2011 уч.год |
2011-2012 уч.год |
1. |
Количество учащихся в школе |
64 |
57 |
52 |
2. |
Всего читателей |
121 |
64 |
64 |
3. |
Количество посещений |
516 |
388 |
1240 |
4. |
книговыдача |
1625 |
2167 |
1240 |
5 |
Книжный фонд |
458 |
388 |
652 |
6. |
Учебный фонд |
123 |
123 |
193 |
Данные таблицы свидетельствуют о росте читательских потребностей со стороны учащихся и педагогов школы. Выбранное направление в работе останется приоритетным и в следующем учебном году.
Режим работы школы обеспечивает выполнение базового компонента и использование школьного компонента в соответствии с образовательными потребностями и интересами учащихся.
- учебный план определяется видами образовательных программ, реализуемых в школе
- в учебном плане представлены все образовательные области, предусматриваемые базисным планом
- учебный план является нормативным документом, обеспечивающим реализацию государственных образовательных стандартов.
Базисный компонент представлен следующими образовательными областями: «Филология», «Математика», «Обществознание», «Естествознание», «Искусство», «Физическая культура», «Технология».
Образовательные компоненты раскрывают содержание данных областей:
«Филология» - представлена дисциплинами: русский язык, литература, иностранный язык (английский)
«Математика» - представлена дисциплинами: математика, алгебра, геометрия, «информатика.
«обществознание» представлена дисциплинами: история, обществознание, географии, окружающий мир, краеведение.
« Естествознание» - физика, биология, химия, астрономия.
«Искусство» - изобразительное искусство, Мировая художественная культура.
« Технология» - технология трудового обучения, черчение.
В школе выделяются три ступени обучения:
Общее начальное образование (1-4 классы)
Общее основное образование (5-9 классы)
Общее среднее(полное) образование (10-11 классы).
В школе имеется столовая на 90 посадочных мест. 100 % учащихся охвачены горячим двухразовым питанием. Бесплатно питаются 2 ребенка по социальным показателям. Остальные учащиеся питаются за счет средств родителей, стоимость завтрака не превышает 30 рублей, стоимость обеда 50 рублей. Горячий завтрак дети получают в 10 часов (вторая перемена), горячий обед в 12 часов (четвертая перемена). Пищеблок школы соответствует всем санитарным и техническим нормам, что подтверждается актами СЭС. Пищеблок имеет оборудование: холодильник-2, морозильная камера-1, жарочный шкаф-1, электроплита-2, мясорубка-1, овощерезка-1, картофелечистка-1.
Качество продуктов и приготовленной пищи в течение года соответствует нормам СанПина.
На основании анализа результатов деятельности образовательного учреждения за 2011-2012 учебный год можно прийти к выводу: серьезной проблемой школы является сокращение численности обучающихся (наполняемость классов 5,8 человек).
В следующем учебном году основными задачами являются:
- планирование учебно-воспитательной работы таким образом ,чтобы строить индивидуальную образовательную траекторию для каждого ученика,
- создание единого коллектива учеников, родителей и учителей ,объединенного общими целями и ответственностью, действующего на демократических и гуманистических принципах;
- шире использовать в образовательном процессе новые педагогические технологии;
- внутришкольный контроль ориентировать на результативность учебно-образовательного процесса;
- укрепление материально-технической базы ОУ.
|
|||||
|